Психологическая служба
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Деятельность социально- психологической службы школы осуществляют:
1) психолог,
2) социальный педагог,
3) логопед,
4) медицинский работник.
В течение трёх лет проводятся:
1. групповые и индивидуальные консультации для: обучающихся, родителей, педагогов, администрации.
2. диагностические исследования удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием образовательного процесса в школе (6 штук);
3. тренинги со школьниками, учителями по теме «Человек в конфликте» организованных школьным психологом, И.Ш.Сафаровым.
4. организовано педагогическое просвещение родительской общественности через серию родительских собраний (14).
5. Заседаниях Совета профилактики, который проводится раз в две недели, обсуждались вопросы организации получения образования, выполнения положений Устава школы учащимися.
6. проводится диагностика учащихся (индивидуально и фронтально), педагогов и родителей, коррекционно-развивающие занятия (индивидуально, фронтально), консилиумы, посещение уроков.
Работа психолога имеет направление психопрофилактическое, дающее возможность правильнее организовать работу с обучающимися. 1) «Выявление внутренней позиции школьника» - 1А,1Б, 1В, 1Г Цель: выявление мотивации к учению в период адаптации к школе. 2) «Методика для определения умственного развития детей младшего школьного возраста». – 4А, 4Б, 4В. Цель: исследование операций мышления (дифференциации, обобщение, установление логических связей, выделение существенных признаков). 3)Социометрическая игра «Секрет». – 5А, 5Б, 5М. Цель: выявление статуса детей в классе, взаимовыборов и группировок. 4) «Мотивация» - 3А, 3Б, 3В Цель: изучение степени удовлетворённости учащимися образовательным процессом. 5)Тест тревожности Филлипса». – 5А, 5Б, 5М. Цель: выявление проблем тревожности у детей. 6)Тест Кеттелла – 8В, 11А. Цель: изучение индивидуально-психологических особенностей. 7) Тест Торренса. – 9Б, 9В. Цель: выявление типа мыслительной деятельности мозга (правополушарный, левополушарный, равнополушарный). 8)Карты интересов» - 9А, 9Б, 9В, 10А, 10М, 11А, 11Б, 11М. Цель: выявление предпочитаемой сферы деятельности учащихся. 9)Изучение особенностей учебной деятельности» – 5А, 5Б, 5М. Цель: выявление уровня адаптации пятиклассников. 10)«Моё настроение» Цель: изучение степени удовлетворённости учащимися образовательным процессом. 11)Диагностика памяти. - 6М, 7М, 8М, 11М. Групповая психокоррекция: •« Пластилинотерапия» (коррекция агрессивности)- 1А, 1Б, 1В, 1Г. •«Арт-терапия» («Антикварная лавка») – 7А, 7М, 8А, 8Б. •«Необитаемый остров» - 3Б, 3В. •«Тренинг принятия» - 1Б, 2Г, 2В, 2А, 2Б, 6М, 6А. •«Тренинг личностного роста» - 7А, 8А, 9А, 9Б, 9В, 11Б. •Всего проведено групповых классных тренингов: 26 встреч. Консультативное направление. •Консультирование родителей: 54 консультации. •Консультирование педагогов: 39 консультации. •Консультирование детей: 22 консультации по проблемам без диагностики и 33 по результатам диагностики.
|