., 04.05.2024, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа 42

Архив

2009 - 2010

2009 - 2010 учебный год

 
Характеристика контингента учащихся
 
Средняя наполняемость классов В 2009-2010 учебном году в 33 классах школы обучалось 900 школьников (средняя наполняемость классов - 27 ч.). На первой ступени (1-4 классы) – 14 классов – 387 обучающихся На второй ступени (5-9 классы) – 14 классов – 394 обучающихся На третьей ступени (10-11 классы) – 5 классов – 119 обучающихся За последние годы отмечается тенденция к незначительному сокращению общей численности школьников, что связано с общей демографической обстановкой в городе и микрорайоне. Общее количество классов по школе в последние три года удаётся сохранить на высоком уровне (с перспективой на 2010-2011 учебный год).
 
 Особенности образовательного процесса
 
Реализуемые образовательные программы в 2009-10 учебном году
 
Учебный план в 1-3,5,6,7,8,10,11 классов разработан на основе Федерального БУПа, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 и Республиканского БУПа, утвержденного приказом МО РК от 05.05.2006 г. № 599. Учебный план во 4, 9 классов разработан на основе Федерального БУПа, утвержденного приказом МО РФ от 09.02.1998г. № 322 и Республиканского БУПа, утвержденного приказом МО РК от 30.06.2005 г. № 690.
Учебный план определяет предельно допустимый объем аудиторной нагрузки, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Состоит учебный план из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть учебного плана состоит из федерального компонента, которым определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.).
Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части учебного плана используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана, для введения новых учебных предметов, элективных курсов, спецкурсов и практикумов.
Соотношение между федеральным компонентом, региональным и компонентом образовательного учреждения следующее: ü федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования, и региональный компонент – не менее 10 %, и компонент образовательного учреждения – не менее 10 %.
Учебный план трех ступеней обучения обеспечивает выполнение федерального компонента по всем образовательным областям в полном объеме. Часы национально-регионального и школьного компонентов распределены следующим образом.
 
 Дополнительные образовательные услуги
 
Система дополнительного образования в 2009-2010 учебном году была представлена работой студий, кружков, секций, клубной деятельностью. В 2009-10 учебном году в школе функционировало 17 кружков и секций.
Охват учащихся, посещающих их, составил 398 человек. Заинтересованность педагогов дополнительного образования и востребованность студий среди учащихся определяют хорошие перспективы для дальнейшей совместной работы.
 
Организация изучения иностранных языков
 
Английским языком углубленно начинают заниматься со 2 класса все учащиеся, закончившие 1 класс, без предварительного отбора и собеседования. Со 2 класса в конце каждого учебного года проводятся аттестационные работы, на основании которых, а также по результатам успеваемости за год, учащиеся переводятся либо не переводятся в следующий класс с углубленным изучением английского языка (в соответствии с «Положением об углубленных классах») По окончании 11 класса учащиеся сдают единый государственный экзамен по выбору. Классы формируются в составе не менее 25 человек и делятся на 2-3 группы в углубленных классах с примерно равным количеством обучающихся в каждой.
В практике распространена внутриклассная дифференциация обучения, при которой внутри класса создаются группы учащихся по обучаемости, т.е. по легкости и быстроте усвоения учебного материала. Группы выделяются по результатам мониторинга, годовым оценкам и в результате наблюдения ведущих учителей. Есть возможность переходить из группы в группу. (в соответствии с «Положением об углублённых классах»)
Основные формы обучения – урочная и самостоятельная работа учащихся урочная форма осуществляется в пределах сетки часов в учебном плане, установленной для данного учебного заведения.
На уроках используются следующие формы обучения: массовая, групповая, парная, индивидуальная. На старшем этапе проводятся - круглые столы, дискуссионные клубы, Интернет-уроки, видео-уроки, читательские конференции, защиты проектов.
Обучение ведется на основании программы по английскому языку для школ с углублённым изучением иностранных языков Сафоновой В.В. и реализуется через УМК Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. и на основании программы по английскому языку для общеобразовательных школ Гальсковой Н.Д. через УМК Кузовлева В.П.
 
Инновационные образовательные программы и технологии
 
В школе в 2009-2010 учебном году реализовывались инновационные программы предпрофильного обучения: «Путь к успеху» для 5-6 классов.
 
Виды внеклассной, внеурочной деятельности
 
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в МОУ «Средняя школа №42»по гражданскому и национально-патриотическому воспитанию обучающихся являются:
- «Я - человек».
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора, ответственности за него.
- «Я и Отечество».
Цель: способствовать формированию высокого патриотического сознания. Чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
- «Я и мир знаний».
Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
- «Я и семья».
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающихся.
- «Я и здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.
Учащиеся школы имеют возможность посещать
Ø занятия в спортивных секциях Лёгкая атлетика - тренер Белова С.А. Футбол - тренер Ильинский С.А. Лыжи - тренер Назарова Е.Э. Лыжи - тренер Мирощенко Н.Н. Баскетбол - тренер Шеститка С.В. Лыжи 6,9 кл. - учитель Попова Н.М. Тхэквондо - тренер Богданов И.П. Аэробика - Попова Ю.Н
Ø занятия в группах здоровья (Попова Н.М.) «Степ-аэробика» «Аэробика» «Калланетика» «Пилатес» «Стретчинг» «Шейпинг» «Восточный танец» Ø занятия в Изостудии
Ø занятия в хоровой студии (рук. Белковская В.Н.) Ø занятия в танцевальных коллективах «Крууга» (фольклорное направление) (рук. Грецкая С.Я.) «Юность» (эстрадное направление) (рук. Парри Е.В.)
Ø занятия в театральной студии (рук. Мурашкина Л.И., Халонен В.А., Волкова О.В.)
Ø психологические тренинги, консультации психолога, социального педагога;
Ø различные варианты исследовательской и проектной работы; занятия в предметных кружках по нескольким направлениям.
 
Результаты деятельности учреждения, качество образования
 
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
 
На конец учебного года в 9-х классах обучалось 85 учеников, все допущены к экзаменам (протокол педсовета №11 от 21.05.10). В 11-х классах к концу учебного года обучалось 70 человек. Допущены к экзаменам все. Три человека из 9-х классов сдавали только два обязательных экзамена, т.к. имели медицинские справки на организацию экзаменов в условиях, исключающих влияние негативных факторов на здоровье. В 11-х классах все обучающиеся сдавали экзамены в форме ЕГЭ на общих основаниях. Образовательные программы в 9-х, 11-х классах выполнены по всем предметам. На момент проверки журналов к итоговой аттестации серьезных замечаний не было. Все отметкии за 4 четверть, 2-е полугодие и год были выставлены своевременно. Экзаменационные материалы по предметам по выбору для 9-х классов были подготовлены в соответствии с требованиями, рассмотрены на предметных МО и утверждены на НМС (протокол №5 от 11.05.10) и хранились с соблюдением необходимой секретности. Расписание экзаменов и предметные комиссии были утверждены за три недели до начала экзаменов, что соответствует требованиям к проведению ГИА. Кабинеты для экзаменов соответствовали требованиям. Учителя своевременно выставляли экзаменационные и итоговые отметки в протоколы, журналы и специальные ведомости, что позволяло контролировать процесс сдачи экзаменов учащимися. В 9-х классах учащиеся сдавали экзамены по 13 предметам. В этом году была продолжена новая форма сдачи экзамена по русскому языку и математике. Экзамены проходил на базе МОУ «СШ №46». В новой форме экзамен сдавали 85 обучающихся.
Предметы по выбору сдавались в традиционной форме на базе МОУ «Средняя школа №42». Организация экзаменов соответствовала требованиям проведения аттестации. Нарушений проведения экзаменов не было. Самое большое количество выпускников 9-х классов сдавало английский язык – 73, так как все три класса изучали данный предмет по углублённой программе. Далее выбор предметов был следующим: обществознание -27 человек, информатика – 18, ОБЖ и биология – по 13, технология – 8, физкультура – 6, физика – 3, история, география и химия – по 1 человеку. Формы сдачи экзаменов соответствовали положению о ГИА: по билетам девятиклассники сдавали историю, ОБЩ, ОБЖ, физику, физкультуру, географию, информатику, технологию (мальчики); защита рефератов – по биологии, химии и технологии (девочки).
Качество знаний по таким предметам как история, информатика, биология, химия, физика, география, технология составило 100%.
 
Результаты единого государственного экзамена.
 
В 11-х классах в этом учебном году 70 выпускников сдавали экзамены только в форме ЕГЭ. Два обязательных: русский язык и математика. Как и в прошлом году баллы за экзамен не переводились в отметки. Среди учащихся 11-х классов выбор предметов для сдачи экзаменов распределился так: самое большое количество выпускников сдавали обществознание – 35 (в прошлом году -41), физику – 29 (в прошлом году – 23), историю – 22, информатику и ИКТ – 16. Кроме того, выбрали такие предметы как биология, география, химия, литература.
По обязательному предмету «Русский язык» в целом уровень обученности – 100%. Основная масса выпускников (51,4%) показала знания в рамках 60-70 баллов. Данный показатель выше, чем в прошлом году на 3 человека. Высший балл по русскому языку в этом году (88 баллов) получил Нарбутовских Илья (11м). В целом, обучающиеся 11м класса показали высокие результаты по русскому языку: большинство ребят класса получили от 61 до 88 баллов. Сравнительный анализ шкалы баллов за два года показывает, что увеличилось количество ребят в категории от 51 до 70 баллов.
На протяжении трёх лет средний тестовый балл по русскому языку держится на достаточно высоком уровне и выше, чем по РК, что говорит о качественной работе учителей русского языка.
По математике обученность в этом году составила 100%, т.е. все обучающиеся преодолели минимальный барьер по математике. По сравнению с прошлым годом обученность повысилась на 1,7%. Ожидаемый высокий результат показал 11м класс, что является показателем качественной работы учителя О.А.Черепановой. Обучающийся 11м класса Нарбутовских Илья получил самый высокий балл по школе – 97. Сравнительный анализ шкалы баллов за два года показывает, что увеличилось количество ребят в категориях 31-50 и 51-70 баллов.
Средний тестовый балл по математике в этом году составляет 51 балл и является выше, чем по РК на 7 пунктов. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ говорит о том, что формат ЕГЭ достаточно осмыслен учителями и учащимися. Экзамены прошли организовано, нарушений со стороны учащихся не было выявлено. По итогам обучения на III ступени и итоговой аттестации 4 выпускников 11-х классов получили медали: ФИОклассмедаль
1. Нарбутовских Илья 11м - Золото
2. Рупасова Ксения 11м - Золото
3. Янюк Дмитрий 11м - Серебро
4. Тыченок Ирья 11б - Серебро
Ежегодно школа выпускает медалистов. Наличие медалистов - это большой успех обучающихся, и результат работы педагогического коллектива школы и родителей.
 
Таким образом, государственная (итоговая) аттестация 2009-2010 учебного года успешно завершилась вручением аттестатов: все 70 выпускников 11-х классов получили аттестат.
 
Результаты учебной деятельности на I ступени обучения. (1-4 классы)
 
На первой ступени общего образования реализуются 3 программы: Программа Эльконина – Давыдова -78% (11 классов).
Учебники в системе Эльконина – Давыдова использовали согласно «Федерального перечня учебников», рекомендованных МО РФ . -УМК «Гармония» –7% ( 4 а класс - учитель Мельник Н.С. работала по УМК «Гармония», используя все рекомендуемые учебники, заменив математику И.Б. Истоминой на Л.Г. Петерсон). - Программа Л.В.Занкова-15% (2»В»,2»г» классы)
Учебники использовали согласно «Федерального перечня учебников», рекомендованных МО. Рабочие учебники и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса I ступени соответствовали образовательной программе школы и обеспечивали организацию образовательного процесса для каждого ребенка с учетом социального заказа родителей. В 2010/2011 учебном году в 1 классах будет обучатся 2 класса по программе Занкова и 2 класса по Эльконина-Давыдова и т.о.,все учителя перейдут на развивающие программы.
Выполнение учебной программы по всем предметам анализировалось с позиции полноты реализации программы по количеству часов. Контроль за выполнением учебной программы проводился по итогам каждой четверти. Выполнение учебной программы составило 99,8%,практическая часть выполнена на 100% .
 
Результаты учебной деятельности на II и III ступенях обучения. (5-9 и 10-11 классы)
 
 На конец учебного года в 5-11 классах обучалось 505 человек.
Переведены на следующую ступень обучения 505 обучающихся.
Отличников на второй и третьей ступени обучения –5,1%(26), обучающихся на «4» и «5» - 36,2% (183), что на 0,7% больше прошлогодних показателей. Увеличилась в этом году категория обучающихся, имеющих одну тройку за год: в прошлом году – 10,2% (56 человек), в этом году – 17% (85 обучающихся).
Среднее качество по школе составило 39%, что на 1% ниже, чем в прошлом году.
Средний балл остался на таком же как в прошлом году уровне - 4,1
На окончание 2009-2010 учебного года в 5-9 классах (14 классов) обучаются 394 человека.
На «4и5» обучается 150 человек (38%) (36,6%).
Данная категория обучающихся по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1,4 % , т.е. на 4 человека.
Отличников – 20 человека, что составляет 5 % (в прошлом году - 5,5%) от общего количества обучающихся на второй ступени (5а – 4, 5б-1,5м-1, 6а -3, 7м -1, 8б-1, 8в- 1, 8м – 4, 9б – 3, 9в - 1).
С одной закончили год 63 человека, что составляет 16%.
По сравнению с прошлым годом данная категория увеличилась на 5%.
Неуспевающих - 2 (0,5%) , неаттестованы по болезни 3 человека (0,7%).
Обученность - 99,4% ( сохранилась на прежнем уровне), среднее качество знаний – 43,6% (было 42,2%) , средний балл – 4,1 ( в прошлом году – 4,2).
На третьей ступени обучаются 119 учеников.
В пяти классах реализуются программы профильного обучения:
- Филологического профиля
- Физико-математического
- Социально-технологического
В результате планомерной работы всех структур школы, направленных на повышение качества обучения, практически все показатели улучшились.
 
Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских)
 
Учащиеся школы принимали участие во Всероссийских предметных олимпиадах.
Школьный уровень: 1987 учащихся (1549 (78% от общего числа детей) 5-9 класс, 438 (22% от общего числа детей) 10-11 класс), каждый 9-й победитель(213 призовых места, из них 67 победителей,146 призёры), 50% участников олимпиады справились с предложенными заданиями более чем наполовину. (на 26 % больше, чем в прошлом году. Городской уровень: приняли участие 56 учащийся по 13 предметам из 21.
Результаты участия: 19 призовых мест, 12 учащихся в первой десятке.
Итого: 14- призёры, 5-победителей, 12-первая десятка
Третий год была организована и проведена олимпиада по английскому языку на округ.
16 человек 10-11 классов принимали участие в олимпиаде по математике и 4 человека по физике, организованной ПГУ на базе лицея 1.
В научно-практической конференции "Шаг в будущее города" приняли участие 16 учеников 8-10 классов на школьном уровне.
Городской уровень: приняли участие 11 учеников по 3 предметам (технология, английский язык, экология), получили 4 призовых места
Республиканский уровень: принимали участие 4 учащихся по 2 предметам, получили 3-е место по экологии (Саманюк Элла ,9в).
 
Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях.
 
В основу воспитательной работы МОУ «Средняя школа №42» положены программы:
1. Программа развития воспитания в системе образования России.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-11 г.г»
3. Федеральная программа развития образования. Планирование воспитательной работы осуществляется в соответствии с планами ВР управления образования Петрозаводского городского округа.
Система воспитательной работы МОУ «Средняя школа №42» включат следующие компоненты:
1.Внеклассная ВР
2. Внешкольная ВР
3. Работа с родителями и общественностью
В 2009-10 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены цель и задачи воспитательной работы.
Цель: воспитание гражданского и национально-патриотического сознания обучающихся.
Задачи:
1. Продолжать работу, направленную на формирование единой воспитательной системы школы в соответствии с программой.
2. Организовать педагогический коллектив и обучающихся школы на активизацию органов ученического управления.
3. Продолжать работу по родительскому Всеобучу на уровне параллелей классов, общешкольных собраний, привлекать в школу родительскую общественность.
Поставленные цель и задачи ВР соответствовали темам школы, над реализацией которых работает педагогический коллектив школы:
1. «Формирование гражданской зрелости и национально - гражданского самосознания».
2. « Личностный подход в обучении и воспитании обучающихся.»
 
Достижения учреждения в конкурсах.
 
В 2009-2010 году школа принимала участие в конкурсах в рамках ПМПО.
Результатом участия стала победа двух педагогов школы в ежегодном конкурсе «Учитель года».
Учитель английского языка нашей школы Митракова И.В. стала победительницей (2 место) Республиканского этапа конкурса в номинации «Учитель-предметник».
Учитель русского языка и литературы Халонен В.А. победила в номинации «Классный руководитель» в городском этапе конкурса.
Лауреатом конкурса в номинации «Дебют» стала учитель английского языка Ниронен Е.В.
 
Меню сайта
Статистика
Karelia.ru
разовательный портал КарелииМолодежный портал Карелии

ACustodian © 2024